«Под электронным обучением (далее - ЭО) понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями (далее — ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Таким образом, взаимодействие между обучающимися и педагогическими работниками с применением электронных образовательных ресурсов, содержащихся в какой-либо системе электронного дистанционного обучения (базе данных) — это электронное обучение, а проведение уроков на расстоянии без использования виртуальных обучающих сред — это обучение с применением дистанционных образовательных технологий».
Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий
Правила проведения дистанционных уроков учителем МОУ «Красноозерненская ООШ»
1. Дистанционный урок проводится по заранее составленному расписанию (индивидуально для каждого учащегося, группы учащихся или класса).
2. Дистанционный урок может быть начат при условиях:
- учитель находится в дистанционной оболочке класса, где обучаются ученики;
- учитель использует возможность для оперативной связи с учеником (чат, скайп, обмен внутренними сообщениями, телефон);
- учитель посылает ученикам текстовое сообщение в начале урока;
3. Учитель инициирует контакт с ребенком в начале урока, объявляет задачи урока и план его проведения, приглашает ребенка к общению в программах для он-лайн взаимодействия, момент завершения урока также обозначается учителем.
4. В течение всего урока, независимо от выбранной формы его проведения, учитель находится в классе и доступен в программе для оперативного он-лайн взаимодействия (чате, скайпе или др.).
5. При отсутствии ученика в дистанционной оболочке класса учитель старается выяснить причины его отсутствия (индивидуальный форум ребенка, телефонный звонок ребенку, завучу) и сообщает о несостоявшемся уроке завучу.
Гигиенические рекомендации к организации дистанционного обучения
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:
- для детей 6-10 лет- 15 мин;
- для детей 10-13 лет – 20 мин;
- старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).
Расписание звонков
Урок
|
Время
|
Перерыв
|
1
|
09:00 – 09:30
|
10 минут
|
2
|
09:40- 10:10
|
10 минут
|
3
|
10:20- 10:50
|
20 минут
|
4
|
11:10- 11:40
|
10 минут
|
5
|
11:50- 12:20
|
10 минут
|
6
|
12:30- 13:00
|
20 минут
|
7
|
13:20- 13:50
|
10 минут
|
Оптимальное количество занятий в течение дня:
- для детей 6-10 лет– 1 занятие;
- для детей 10-13 лет – 2 занятия;
- старше 13 лет – 3 занятия.
Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:
- проведение упражнений для глаз через каждые 20 — 25 мин. работы;
- устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;
- проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения с ВДТ или ПЭВМ при отсутствии детей;
- проведение упражнений физкультминутки в течение 1 — 2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;
- выполнение профилактической гимнастики.