Муниципальное
общеобразовательное учреждение
«Красноозерненская основная
общеобразовательная школа»

 

188754, Ленинградская обл., Приозерский р-он, д. Красноозерное, ул. Школьная
8 (81379) 67-424, 8 (81379) 67-480
krasnoozsosh@mail.ru 

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Система управления образовательным организацией осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью.

К управлению школой привлекаются все участники образовательного процесса:

  •  педагоги, воспитатели (общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, Управляющий Совет школы);
  •  родители (классные родительские комитеты, Общешкольный родительский комитет, Управляющий Совет школы);
  •  учащиеся (Совет обучающихся, Управляющий Совет школы).

Управление ОО осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и  коллегиальности.

Коллегиальные органы управления:

  • Педагогический совет школы (состоящий из педагогических работников образовательной организации),
  • Общее собрание трудового коллектива
  • Управляющий Совет школы (из числа родителей, учащихся и  педагогов школы)

Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы, подготовленные научно-методическим советом, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Членами Педагогического Совета являются все учителя и воспитатели школы, включая совместителей. Председателем Педагогического Совета является директор школы. Педагогический Совет собирается не реже четырех раз в году. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно.

Главными задачами педагогического совета являются: реализация государственной политики по вопросам образования, направление деятельности педагогического коллектива организация на совершенствование педагогической работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, решение вопросов о приеме, переводе и выпуске учащихся (воспитанников), освоивших государственный стандарт образования.

Педагогический совет обсуждает и утверждает планы работы образовательного организация; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников организация, доклады представителей организаций и организаций, взаимодействующих с данным организацией по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного организация, об охране труда и здоровья учащихся и другие вопросы образовательной деятельности организация.

Управляющий Совет школы - является высшим коллективным органом управления школой, включающий представителей педагогического коллектива, родителей, общественности и учащихся, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, детского питания, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.

К компетенции Управляющего Совета относятся:

  • Рассмотрение и утверждение единой годовой сметы поступления и расходования бюджетных и иных средств на содержание и функционирование организации.
  • Рассмотрение и утверждение представляемых учредителям и общественности годовых отчетов организация о поступлении и расходовании средств.
  • Рассмотрение и утверждение организационной структуры организация и управления им, должностных инструкций работником.
  • Утверждение Программы развития организация.
  • Рассмотрение и одобрение Устава организация, изменений и дополнений к нему.
  • Утверждение, по представлению директора, и других нормативных документов внутреннего управления, что фиксируется соответствующим протоколом Управляющего Совета и вступает в законную силу.
  • Контроль за своевременным и полным предоставлением соответствующим категориям учащихся дополнительных видов материального, финансового обеспечения и льгот, связанных с социальной защитой и обеспечением этих категорий, обеспеченных поступившими финансовыми и материальными средствами из различных источников.
  • Контроль работы по организации питания и медицинского обслуживания в целях охраны и укрепления здоровья учащихся и сотрудников организации. Формирование общественного мнения по соблюдению безопасных условий учебы, труда, отдыха и участие в организации достижения этих условий.

 Общее собрание трудового коллектива: 

  • принятие Устава школы, изменений и дополнений к нему;
  • обсуждение проектов локальных актов, по вопросам, касающимся интересов работников Школы, предусмотренных трудовым законодательством;
  • обсуждение информации директора о перспективах развития Школы;
  • обсуждение и принятие Правил внутреннего трудового распорядка по представлению директора Школы;
  • принятие Коллективного договора;
  • рассмотрение кандидатур работников Школы к награждению;
  • заслушивание отчёта директора Школы о выполнении Коллективного договора;
  • определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов.

Методический совет 

В школе действует родительский комитет который содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.
Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, который избирает председателя комитета, секретаря.

В школе развивается ученическое самоуправление.

Совет обучающихся – осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий, осуществляет шефство над начальной школой, способствует организации учебно-воспитательного процесса

Наверх