Муниципальное
общеобразовательное учреждение
«Красноозерненская основная
общеобразовательная школа»

 

188754, Ленинградская обл., Приозерский р-он, д. Красноозерное, ул. Школьная
8 (81379) 67-424, 8 (81379) 67-480
krasnoozsosh@mail.ru 

Доступная среда

«Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

Владимир Путин

 

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

  • Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

  • Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. 
  • Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п 

Нормативно-правовые акты:

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека оборудована компьютером с аудиоколонками, мультимедийным проектором.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудован беспрепятственный доступ в здание МОУ "Красноозерненская ООШ" для  инвалидов и лиц с ОВЗ.Вход оборудован переносным пандусом.
Информация об учреждении для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется и на табличке школы.
На первом этаже школы размещен план этажа, выполненный шрифтом Брайля.

Специальные условия питания

В школе имеется столовая, оборудованая для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Подробнее в разделе: Питание в школе

Cпециальные условия охраны здоровья

В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Имеется медицинский кабинет.

В школе функционирует ППК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ.

Доступ имеется в кабинетах информатики и библиотеке. 

Подробнее в разделе "Информационная безопасность". 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Раздел Государственной итоговой аттестации (ГИА) на сайте Рособрнадзора: http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9/ 
  • Федеральный институт педагогических измерений: http://www.fipi.ru/
  • Интерактивные курсы на Учи.ру: https://uchi.ru
  • Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Альтаир»: https://altairdonso.ru
  • Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория": https://proektoria.online

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный журнал, новостная лента в социальной сети Вконтакте

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
  • МФУ, 
  • интерактивные доски.
Наверх